Защита автомобиля от угона. Часть 3.2. Противоугонные комплексы. Практические варианты программы "минимум"

17 августа 2014

В первой статье мы говорили о общей концепции защиты Вашего автомобиля, но слова словами, теория теорией, а практика всё равно лучше. Итак в этой статье мы рассмотрим несколько вариантов практической реализации охранных комплексов. Начнём с бюджетных вариантов, с программы минимум.

И тут у нас варианты защиты авто в виде иммобилайзер + замок на капот:

В каждом из вариантов замок на капот предотвращает к блоку управления двигателем, штатному иммобилайзеру, а диалоговый иммобилайзер в обоих случаях контролирует электромеханический замок на капот и создаёт дополнительную блокировку. В целом, можно было бы заменить в данном комплекте любой из иммобилайзеров модулем управления замком капота и по совместительству "секреткой" DF-Duo, но иммобилайзер всё таки более надёжная штука. Если же Вам нужна брелочная система с обратной связью, то необходимо устанавливать диалоговую или GSM-сигнализацию. Поскольку мы рассматриваем недорогой вариант, то исходим из того, что автомобиль недорогой и CAN-шины у него нет. Итак, варианты охранных комплексов начального уровня для автомобилей не оснащённых CAN-шиной:

  • Диалоговая автосигнализация StarLine A61 + замок на капот Defen.Time + автономная сирена StarLine SB-20 + радиореле блокировки двигателя StarLine R2. Это противоугонный комплекс на основе диалогового кода, почти полностью российского производства. Дополнительная блокировка двигателя в подкапотном пространстве, которое в свою очередь защищает замок на капот, значительно усиливает стойкость всей системы.
  • GSM-сигнализация Magnum MH-810 GSM + замок на капот PROLOCK electro + автономная сирена Convoy AS-1 + блок реле MAGNUM Elite BR-800. Аналогичная по классу система, но с управлением с помощью мобильного телефона, благодаря которому Ваш автомобиль будет под контролем на любом расстоянии. Замок Пролок по сути повторяет наработки ДефенТайм, но является более современной моделью с увеличенным ресурсом электродвигателя. С помощью целого блока реле можно организовать дополнительную блокировку двигателя.

В данных системах можно конечно обойтись и без последних двух компонентов. Но автономная сирена даёт защиту на случай, если обесточена сигнализация, а дополнительные блокировки дают защиту на случай, если всю остальную систему удалось обнаружить. Тем более, по возможности, установив блокировку вне подкапотной зоны задача угона дополнительно усложняется, допустим, необходимостью угонщика добраться в район бензобака, даже если ему легко удалось обнаружить место установки дополнительного реле. Что делают задачу угона гораздо более сложной.

Конечно же, встречаются люди, который верны старым-добрым механическим средствам защиты с запиранием ключом. Минусы конечно же очевидны - чем больше будет механических блокировок, тем больше нужно будет носить с собой ключей помимо ключа от замка зажигания. В качестве исключительно механических противоугонных комплексов из начального уровня можно посоветовать такие комбинации:

  • Замок на капот MegaLock + замок на руль Гарант Блок Стандарт. Суть данного охранного комплекса в том, что замок на капот предотвращает доступ к штатному иммобилайзеру, а замок на руль создаёт дополнительный рубеж для угона.
  • Замок на капот + КПП GearLock GL-ML2. Данное устройство представляет из себя простой самодостаточный охранный комплекс на основе механического отпирания. Замок создаёт подкапотную блокировку переключения передачи и одновременно защищает подкапотное пространство от проникновения.

Хотя конечно же можно скомбинировать такие защиты. Например, диалоговый иммобилайзер с замком на капот открывающимся электромеханически, а также замок на КПП с подкапотной блокировкой открывающимся с помощью ключа. Но такие системы всё же ближе к охранным комплексам среднего уровня, о которых пойдёт речь в нашей следующей статье.