Защита автомобиля от угона. Часть 3.1. Охранные комплексы. Концепция

6 июля 2014

Как принципиально сделать процесс угона автомобиля максимально сложным? Заставить угонщика потратить максимум времени, использовать максимальное количество различного оборудования, применить максимум знаний и максимум самых разношёрстных навыков. В идеале превратить задачу в нецелесообразную.  

Конечно же можно угнать любой автомобиль, можно вскрыть любой замок и сейф, захватить любую крепость. Вопрос в том - сколько времени, средств и человеческих ресурсов на это нужно потратить. Как и прежде, мы говорим, что задача любого противоугонного комплекса не мифическое "точно не угонет", а "угонет конечно, но за час в лучшем случае и то потом не факт, что далеко не уедет".

Концепция охранного комплекса исходит напрямую из методики угона. Очень не профессиональным является подход, когда порой просто ставиться максимум всяких "прибомбасов" с большим вложением средств и малой отдачей. В интернете полно постов вроде у меня/знакомого стоял Шериф/Шерхан с блокиратором КПП и угнали, а также масса других подобных постов, сводящихся с сокровенной фразе "всё равно угонят". Почему спросит наш любопытный читатель? Да потому что большинство сигнализаций не на диалоговом коде взламываются простейшим кодграббером от 300-500 долларов и выше, а многие замки на КПП носят скорее функцию самоуспокоения при виде дополнительного замка в салоне, нежели реальную преграду для угонщика. Ведь, например, в случае блокировки КПП в салоне при наличии свободного доступа к подкапотному пространству и механической КПП можно включить первую передачу, уехать (пусть и медленно) как можно дальше на ней, а затем уже заниматься разблокировкой.

Итак, какие компоненты обязательно должны быть в автомобильном охранном комплексе?

  1. Диалоговая сигнализация, диалоговый иммобилайзер или GSM-сигнализация. Диалоговая сигнализация будет хорошим выбором для тех, кто больше привержен классической компоновке сигнализации брелоком. Поскольку, диалоговый код не взламывается, то это лишить возможности открыть автомобиль самым быстрым способом - кодграббером. Для взлома GSM-канала нужно весьма дорогостоящее оборудование, не говоря уже про взлом протоколов обмена данными. Диалоговый иммобилайзер в сумме с пунктами 2) и 3) даст дополнительную реальную защиту для автомобилей, где уже установлена сигнализация, подверженная кодграбберам, либо штатная сигнализация, которая ввиду своей массовости тоже легко подвержена взлома и изучена угонщика вдоль и поперёк. И при этом она хозяина устраивает в части открытия/закрытия центрального замка. Говорим по опыту, поскольку такие вопросы поступали неоднократно. Конечно же, если есть средства, то можно скомбинировать - поставить диалоговый иммобилайзер + диалоговую сигнализацию или GSM-сигнализацию.
  2. Замок на капот. В случае, если взлом электронным способом не будет успешным, то необходимо будет открыть капот, чтобы снять блокировку штатного иммобилайзера, а также иные не штатные блокировки, которые могут присутствовать в охранном комплексе под капотом.
  3. Автономная сирена. Это, пожалуй, самый дешевый элемент защиты. Если у угонщика выйдет обесточить бортовую сеть (подобравшись из-под капота) или иным способом, то автономная сирена создаст "дискомфортную" шумовую ситуацию для угонщика до тех пор пока он до неё не доберется.

Это так называемая программа минимум. Чем можно дополнительно усилить защиту усовершенствовать?

  1. Дополнительное блокирующее радиореле или реле управляемое по штатной проводке. Даже после устранения Вашего иммобилайзера или сигнализации данное реле создаст дополнительное препятствие для угона автомобиля малой кровью. Малой кровью, поскольку цена таких устройств не более 20-50 долларов, а пользу при установке где-нибудь в районе бензобака сложно переоценить. Таким образом доплатив всего 5-20% от стоимости сигнализации получаем эффект в полтора раза выше.
  2. Замки на КПП с подкапотной блокировкой, либо комбинированные замки КПП+капот. В отличии от салонных блокировок КПП, которые предлагают большинство производителей существуют подкапотные блокировки, которые блокируют сам механизм переключения коробки передач под капотом, а не блокируют рычаг переключения КПП в салоне. В случае наличия блокировки под капотом, вначале угонщику нужно нейтрализовать замок на капот, а затем уже замок на КПП. Вариант блокировки 2 в 1 позволяет сделать всё это в одной комбинации, от одного производителя.
  3. GSM/GPS-трекеры (GPS-мониторинг). С помощью данных устройств можно организовать слежение в онлайн-режиме по каналу GPRS или через оповещение по СМС о местонахождении Вашего автомобиля. Миниатюрность данных устройств позволяет спрятать их практически в любом месте автомобиля. К тому же, существуют модели, где штатные батарейки могут позволить работать до двух лет в режиме оповещения раз в сутки, что актуально также для коммерческого транспорта, курсирующего по разным странам.
  4. Замок на руль. В целом, под этим подразумевается не устройства вида "кочерги" из 90-х годов, а модельные замки на руль, которые изготавливаются индивидуально под каждое авто. При этом снаружи и даже внутри автомобиля они практически незаметны. Но стоит отметить, что все они обладают полностью механическим управлением в виде ключевого доступа, а поэтому подвержены бампингу в той или иной степени.
  5. Защита днища. В некоторых случаях, можно обесточить всю бортовую сеть с днища, подобравшись к клеммам аккумулятора. Обесточив все электронные средства защиты, можно затем уже начать их нейтрализовать. Определенно это будет сложнее сделать с наличием автономной сирены, но обезопасить от такого развития событий может обычная защита на днище. К тому же, на наших дорогах это само по себе не лишний элемент.
  6. Датчики наклона. Во многих сигнализациях высокого класса он уже встроен. Но с учетом удешевления, он начинает появляться и в моделях среднего класса. Это устройство поможет в случае, если автомобиль попытаются угнать с помощью эвакуатора или захотят снять колеса.

В итоге на извечную фразу "любой автомобиль можно угнать" можно ответить так "да, любой, но нужно разное время, навыки и оборудование, а если сделать из автомобиля условно говоря хорошее банковское хранилище, то простой домушник на такое не решиться и даже профессионалу это будет сложно".  В следующий раз мы рассмотрим практические варианты реализации автомобильного охранного комплекса.