Защита автомобиля. Часть 1. Зачем нужен замок на капот и какие они бывают?

26 июня 2014

Итак, при выборе средств защиты автомобиля от угона часто становиться вопрос - зачем нужны замки на капот? В случае, если взлом электронных блокировок дистанционно не удался, то угонщик обязательно попробует попасть под капот. Или даже сразу выберет такой подход приоритетом, чтобы обесточить все электронные блокировки. Почему? Ответ довольно прост и состоит он из трёх частей:

  1. Замок на подкапотное пространство блокирует доступ к штатному иммобилайзеру, как основному стандартному средству защиты автомобиля.
  2. Стандартные замки капота зачастую настолько уязвимы, что их вскрыть возможно порой за считанные секунды 
  3. Замок на капот блокирует доступ ко всем остальным подкапотным элементам защиты охранного комплекса.

Основные виды замков на капот это электромеханически и механические. Элеткромеханические замки на капот управляются каким-либо электронным устройством - например сигнализацией или иммобилайзером. В свою очередь механические замки на капот по старинке - организовывают доступ с помощью ключа.

У каждого из вариантов есть плюсы и минусы. Положительно то, что в случае электромеханического замка Вам не нужно каждый открывать/закрывать замок. Поскольку в последних моделях автомобилей капот выполняет функцию демпфера для сбитых пешеходов, то это можно назвать важдным элементом безопасности. С другой стороны добавление в связку открытие двери-запуск двигателя ещё одного элемента добавляет сюда человеческий фактор - можно попросту забыть закрыть дополнительную блокировку капота, чего электроника Вам не позволит сделать. Кроме того, как известно, замочный механизм сам по себе представляет слабое звено с давно известными методиками вскрытия даже домушникам - бампинг, свёртыши и т.д. Если Ваш иммобилайзер или сигнализация, которая управляет замком на капот основана не на диалоговом коде или хотя бы на GSM, а к примеру на Keeloq, то фактически дополнительная защита капота не имеет смысла. Как известно сигнализации, основанные на таком коде взламываются простейшими кодграбберами, начиная от 300-500 долларов.

Таким образом, вне зависимости от выбранного варианта в концепции защиты автомобиля замки на капот занимают одну из ключевых ролей.