СтарЛайн. Усиливаем защиту сигнализаций и создаём на их основе противоугонный комплекс

27 марта 2016

Множество новоиспеченных владельцев сигнализаций Старлайн прекрасно уживаются со своими сигнализациями, но к сожалению зачастую не подозревают, что приложив небольшие дополнительные финансовые вложения можно в разы усилить базовую защиту своих сигнализаций. Можно сказать, что покупая Старлайн, Вы получаете хорошую платформу, которую остаётся доукомплектовать не слишком дорогим оборудованием, чтобы получить полноценный противоугонный комплекс.

Три автомобиля в разрезе

Если бы Вы не знали, что существуют другие автомобили в принципе, других автомобилей просто не было, а были только такие как на фото, то Вы бы считали такие автомобили нормальными? Заметьте, что некоторые такие автомобили можно даже считать довольно красивыми. На самом деле вопрос такого рода можно считать риторическим - ведь многие автолюбители никогда не используют возможности своего автомобиля даже на 50%. Ни максимальную скорость, ни вместимость, ни разгон. Но вот для тех, кто купил сигнализацию и хотел бы получить от неё максимум возможностей, за которые уже заплатил, существует не малое количество простого, довольно недорого, но полезного дополнительного оборудования, которым можно существенно усилить противоугонные свойства сигнализаций различных марок, сегодня же пойдёт речь о сигнализациях StarLine.

С чего же стоит начать, если Вы решили усложнить работу угонщикам и у Вас уже установлена сигнализация СтарЛайн или Вы только решились её купить?

  1. Замки на капот. Дело в том, что, если угонщики не смогли взломать Вашу сигнализацию электронным способом, то добравшись физически до её основного блока они попробуют устранить её блокировки или обойти их из-под капота. Тут стоит отметить, что за последние несколько лет СтарЛайн не только начали выпуск замков капота в содружестве с компанией-лидером в производстве замков на капота и КПП ДефенТайм, но и предложили довольно неплохой ассортимент: L10, L11, L11+, L12. Основное отличие этих замков в новых электродвигателях с увеличенным ресурсом, однако самым интересным среди этих замков является L11+, который в комплекте имеет защиту троса. Для чего это нужно? Если противоугонный комплекс собран правильно, то угонщикам критически необходимо будет добраться в подкапотное пространство. В таком случае один из возможных вариантов это вначале подогнуть капот и затем попытаться перекусить трос замка, а специальный бронированный круглый чехол для троса предотвращает спиливание и перекусывание, выдерживая высокие нагрузки при попытке перекусить и проворачиваясь при попытке спиливания.
  2. Стоит отметить, что подключение замка капота к сигнализации имеет смысл только через специальное реле управления замком капота, которое работает по защищенному протоколу с сигнализацией, а не просто работая по дополнительному каналу. Дело вот в чём - если угонщики взломают дверь (а для этого существуют и свёртыши и отмычки) и доберутся до основного блока сигнализации, то подав питание на замок капота обезвредят дополнительную механическую противоугонную защиту капота, где находиться штатный иммобилайзер и дополнительные блокировки сигнализации. За открывание замка капота по защищенному каналу отвечает реле StarLine R3. Уже с помощью этих первых двух пунктов можно создать полноценный противоугонный комплекс начального уровня в сочетании с любой актуальной сигнализацией СтарЛайн.
  3. Однако для управления замком капота можно использовать не только специальное реле, но и один из иммобилайзеров СтарЛайн (I93, I95Eco, I95, I95Lux). Все эти модели имеют канал для управления замком капота. По сути разные модели I95 отличается комплектациями - все комплектации работают на канале 2.4 ГГц с меткой, но I95 без приставки имеет дополнительную возможность управлять центральным замком в сравнении с версией Эко, а версия Lux в сравнении с I95 также салонный блок индикации. В отличии от этих трёх моделей I93 идентифицирует владельца с помощью секретного нажатия комбинации штатных кнопок в салоне (например, дважды громче звук и один раз тише кнопками на руле) и стоит существенно дороже. Что же Вы выиграете, если установите иммобилайзер вместо более дешевого реле управления замком капота? Ответ прост - это дополнительный независимый разрыв электрической цепи под капотом, без которого автомобиль невозможно будет завести.
  4. Стоит отметить, что первый пункт в виде защиты капота можно заменить на двойную блокировку капота и коробки переключения передач от упоминавшейся ранее марки ДефенТайм - GearLock DT-2. Либо если если уже установлена защита капота, то дополнить её одинарной блокировкой для КПП - GearLock DT-1. Эта защита характерна тем, что в отличии от конкурентов блокирует переключение коробки не в салоне, а под капотом, что предотвращает возможность обезвредить эту защиту не взломав прежде замок капота. Эта защита потребует упоминавшегося ранее иммобилайзера или реле управления замком капота.
  5. Также среди вариантов усиления противоугонных свойств можно отметить StarLine M15 Eco, M17. Это GPS/GSM-трекеры, иногда называемые маяками, если они имеют режим выхода на связь с большими паузами, а не только непрерывный мониторинг местоположения. Такой режим обеспечивает "невидимость" такого оборудования с помощью индикаторов поля, которыми находят различные скрытые блокировки. Трекер в режиме маяк может выходить на связь всего допустим раз в сутки, а его малые размеры обеспечивают возможность установки в дверные карты, потолок, сидение, а иногда даже монтаж непосредственно в фару. Первый "маяк" работает на сменных батареях, а М17 и на батареях и внешнем питании. В любой момент для каждого из устройств Вы можете поменять настройки и получать координаты чаще. Однако, обратите внимание, что модель М15 Эко в режиме постоянного мониторинга может работать до 1-2 дней, а в режиме маяка до 3 лет в зависимости от настроек, что отличает её от предшественника без приставки Эко, который мог работать до 2 лет в автономном режиме.
  6. Наконец, самым простым вариантом можно считать дополнительное радиореле блокировки запуска двигателя. Это реле можно установить под капотом или в районе бензобака, если возможно конструктивно. В таком случае, если угонщики физические обезвредили сигнализацию и её стандартные блокировки, то без получения специального кодированного сигнала с помощью самого надёжного на данный момент диалогового кодирования невозможно будет завести двигатель. Здесь стоит отметить, что установка в правильном месте данного реле будет зависеть от таланта установщика и будет значительно влиять на полезность данного реле в принципе. Фактически будет два критических фактора - можно ли установить так, чтобы даже при вскрытии капота без устранения реле невозможно было завезти двигатель и именно так ли это реле поставил установщик, а не так, как попроще и быстрее?

Наличие таких возможностей создаёт целый перечень различных комбинаций по дополнительной защите от угона - например, в самом бюджетном варианте можно установить реле управления замком капота и самый недорогой замок капота, что по цене оборудования выйдет всего около 100 долларов, но в разы усилит защиту создав к электронной защите от угона создаст дополнительную механическую. С другой стороны по максимуму можно установить иммобилайзер, двойную блокировку коробки передач и капота плюс радиореле блокировки, что выльется уже в сумму порядка 400-500 долларов. Дополнительный маяк/трекер ценой в 120-150 долларов в зависимости от выбранной модели можно установить вне зависимости от любого другого установленного оборудования, поскольку он абсолютно не зависит ни от каких установленных противоугонных систем. Мы в данной статье не рассмотрели такие устройства, как GSM/GPS-модули (M21, M22, M31, M32, M32CAN), поскольку существуют отдельные комплектации сигнализаций с уже существующим функционалом. Однако с их помощью можно расширить функционал сигнализаций СтарЛайн не имеющих этого модуля, но имеющих возможность интеграции, начав с установки противоугонных средств по минимуму перейдя к усиленной защите автомобиля. С нашей точки зрения эти модули носят скорее сервисных характер (улучшающий удобство владельца, порой значительно), нежели существенно усиливающий противоугонные свойства.

Конечно же наши советы частично перекликаются с противоугонным комплексом СтарЛайн Победит, но тем не менее наши рекомендации могут помочь самостоятельно или с помощью наших менеджеров создать противоугонный комплекс по более низкой цене, но со своими преимуществами. Например, более новый замок капота, которого не было на момент создания данного комплекса, или двойная защита КПП + капота, более новая сигнализация и при этом, возможно, даже более низкая цена.