FAQ по автомагнитолам. Вопрос №34: Сколько живут автомагнитолы?
Всем известно такое понятие, как «гарантийный срок обслуживания», который у автомагнитол составляет 1 год и в некоторых случаях 2 года. А что потом? Резонно воскликнет владелец вновь приобретенной магнитолы. При создании техники в СССР по определенным стандартом в паспорт устройства всегда закладывали «срок эксплуатации», который к слову часто перевыполнялся. Но если уж быть достаточно точным, то это понятие было близко "срок эксплуатации, когда цена средне статистического ремонта сравняется с остаточной ценой изделия". Производитель обязан указывать данную техническую информацию, но это в определенных случаях не происходит, опять-таки благодаря законодательным нормам.
В среднем если судить по опыту водителей, ГУ живет приблизительно 3-5 лет, хотя конечно случались старички со стажем по 10-15 лет у моделей именитых брендов, которые те же лет 15 назад назад были в 1DIN форм-факторе. Конечно же в те времена не было такого количества мультимедийного функционала. Если на сейчас наличие USB-порта для флешек уже стало стандартом, то в те времена это была редкая опция. Срок эксплуатации автомагнитол разумеется зависит от исполнения правил эксплуатации (влажность, температурные перепады, прямые солнечные лучи и т.д.), отношению конкретно взятого автомобилиста к своим вещам и естественно браку на конвейерной ленте. Последний к слову, более распространен среди бюджетных решений, а у знаменитых брендов такое встречается реже.
Впоследствии, если автомобильная магнитола не ломается по естественным причинам вроде поломки платы из-за возраста, она просто устаревает - не поддерживает новые устройства, форматы и технологии, теряет в качестве звука, возможностях или работает через пень колоду («глючит»). Поэтому чем мощнее начинка, тем выше вероятность, что устройство не устареет быстрее, чем закончится срок гарантии. Просто и полезный совет - при покупке современных (особенно 2din-магнитол) выбирайте такую, которая по характеристикам будет чуть лучше, чем в среднем. Скажем, не 1 Гб оперативной памяти, а два и т.д. Допустим тоже количество оперативной памяти не будет лишним при постоянно возрастающих потребностях приложений, нарастающим функционалом. Да взять те же переименования улиц! Для адекватной работы программа навигации должна узнать все новые названия улиц + помнить старые. Например, первые головные устройства на Андроид вышедшие где-то 2014-2015 годах были на одной из первых версий (2.3) и имели всего 512 Мб оперативной памяти и 2-ядерный процессор. Конечно же, на данный момент такое количество памяти и процессор не обеспечат комфортной работы. А гвоздём в гроб станет то, что последние навигационные программы в большинстве случаев поддерживает минимум Андроид 4+, а на ранних версиях можно разве что обновить карты. Конечно же, как и старт любой технологии это во многом исключения, а не правила, но тем не менее
0 комментариев