СБУ задержало производителей кодграбберов из Киева и Одессы

На днях СБУ в Киеве задержало человека, занимавшегося производством кодграбберов, которые призваны взламывать автомобильные сигнализации.

Оперативная съёмка СБУ: споличными арестован один из производителей кодграбберов

Оперативная съёмка СБУ: фото кодграбберов в форме брелка

До момента поимки был зарегистрирован факт продажи такого устройства более, чем за 20 тысяч гривен. При аресте злоумышленник хотел продать два таких "брелка" для вскрытия автомобильных охранных систем за 30 тысяч гривен. Задержан преступник был в одном из жилых районов Киева в своём собственном автомобиле.

Оперативная съёмка СБУ: деньги злоумшленника, полученные за кодграбберы

Оперативная съёмка СБУ: фото программного обеспечения

Судя по цене почти в 1000 долларов за первый кодграббер это было устройство среднего уровня, поскольку стоимость самого дешевого составляет около 300-500 долларов, а самого дорого с самым внешительным списком поддержки штатных и дополнительных сигнализаций около 10 тысяч.

Факт "профессионализма" злоумышленника был зафиксирован при обыске дома - был изьят компьютер с программным обеспечением для прошивки, комплектующие для сборки таких "брелков". Это говорит о том, что данный злоумышленник не просто перепродавал подобные устройства, а и самостоятельно занимался их производством. Уголовное дело заведено по ч. 2 ст. 359 (незаконное приобретение, сбыт и использования специальных технических средств получения информации). Одесский соучастник был задержан до этого по подозрению в совершении другого преступления. Некоторым видимо никак не хочется заниматься законными способами зарабатывания денег.

Если бы хотя бы половина угонщиков начала работать с противоположной целью, создавая противоугонные системы и пропагандируя установку противоугонных устройств, а также изменилось бы законодательство по которому стандартной "отмазки" в виде версии "я просто взял покататься, машина уже была открыта и заведена" не существовало бы, то проблема угонов исчезла сама по себе. На данный момент очень редко угонщики, тем более профессиональные, получают сроки заключения на самом деле соответствующие мере их вины. Также распространена схема распределения вины, когда один из команды злоумышленников просто следит, второй просто вскрывает автомобиль и заводит, а третий просто уезжает на нём "покататься". Для доказательство злого умысла нужно словить на перепродаже или в угнанном авто с оборудованием для взлома, что разумеется угонщики заранее предусматривают. Такое несовершенство законодательства досталось нам с эпохи СССР и очень жаль, что пока всё остаётся на том же месте, несмотря на то, что мы идём в Европу.

Основная же проблема угонов на сегодня состоит в том, что большинство угонов проходит даже без кодграбберов. Угонщикам достаточно подготовить аналогичный блок управления двигателем с уже зашитым собственным ключом или использовать для прошивки своего ключа диагностический разъем прямо из салона автомобиля. Второй вариант наиболее опасен - угонщики не крутятся вокруг автомобиля, не открывают штатный замок капота. Такой метод рассчитан на автомобили оборудованные только штатной охранной системой. А вот кодграббером зачастую пользуются как раз для взлома дополнительных автомобильных сигнализаций, подверженных взлому. Как видите, угонщикам на данный момент способствует и несовершенство законодательства и совершенство их оборудования.

Мы же напомним, что для комплексной защиты от угона нужно использовать правильную комбинацию (минимум 2 устройства) из:

В нашей предыдущей статье мы как раз рассказывали о самых дешевых охранных комплексах и приводили в пример стоимость противоугонной системы начального уровня. Она составляет менее 200 долларов и вынудит угонщиков потратить уже не 2-3 минуты, как обычно, а уже не менее 15 минут. Кроме того, заставит использовать гораздо больше оборудования для взлома, вынудит дольше "крутиться" вокруг машины взламывая дополнительный замок капота и снимать дополнительные блокировки. Пока же можно поблагодарить сотрудников СБУ за то, что избавили практикующих или будущих угонщиков от одного из каналов поставки оборудования.

При написании использованы фото и материалы пресс-службы СБУ Украины