Механический или электомеханический - какой замок капота лучше выбрать?

Какой же замок на капот лучше выбрать - управляемый электроникой сигнализации/иммобилайзера или механический с ключевым доступом? На самом деле уже существует не малое количество замков капота. Но вот разобраться в преимуществах и недостатках различных типов бывает не так уж просто.

Выбор замка на капот - с механическим ключевым доступом или электромеханический управляемый иммобилайзером или сигнализацией

Преимущества электромеханических замков капота:

  • При правильной установки и привязке к "правильному" устройству, нет возможности механически добраться до троса или другого элемента замка, вскрыть замочный механизм. В кавычках, поскольку правила на самом деле просты - оптимальный варианта это привязка к диалоговому иммобилайзеру или диалоговой сигнализации. Также возможна привязке к "секреткам", работающим по штатным кнопкам. Привязка к сигнализациям обязательна через специальное реле управления замком капота, а к иммобилайзерам возможна через встроенное или дополнительное, если встроенное отсутствует.
  • Отсутствие замочного механизма также гарантирует то, что в следствии попадания какого-либо мусора, грязи или воды Вам не придётся открывать капот с помощью аварийного троса.
  • Поскольку дополнительным электромеханическим блокиратором управляет дополнительное противоугонное устройство, то угонщик не сможет уехать не разблокировав его. А это вдвойне сложно, если электронная блокировка находиться под капотом.

Преимущества механических замков капота:

  • Не требуются дополнительные управляющие устройства. Для управления механическим замком капота достаточно будет только штатного ключа.

Недостатки элетромеханических замков капота:

  • Серьезная зависимость элетромеханических блокираторов капота от правильности установки и привязки к устройству. На самом деле правил не так уж много, но не все покупатели и установщики понимают эти моменты. Итак простые правила: 1) Установка с привязкой к сигнализации возможна только через дополнительное реле управления замком капота, особенно если блок сигнализации в легко доступном из салона месте. 2) Это упоминавшаяся ранее привязка к сигнализации. Управлять электромеханическим замком капота должна надежная диалоговая или GSM-сигнализация, либо же диалоговый иммобилайзер или иммобилайзер типа "секретка", хотя лучше первый.
  • Наличие электродвигателя предполагает определенный ресурс. Однако, существуют замки, надежность которых доведена до 5-8 лет. Это такие модели, как DefenTime, а также новая версия этого замка с ещё большим ресурсом ProLock.

Недостатки механических замков капота:

  • Поскольку механические замки капота по умолчанию не предполагают других механических и электронных блокировок, то многое зависит от того насколько грамотно установлен замок. Например, слабое место большинства автомобилей это возможность прописать новый ключ в штатный иммобилайзер. Но это же можно сделать с помощью разъема OBD и из салона. В таком случае автомобиль сможет уехать и с закрытым капотом.
  • Наличие замочного механизма предполагает возможность взлома с помощью отмычек, бампинга или иного способа. Разумеется не все замки могут быть подвержены такому способу и на различные замки понадобиться различное количество времени, но тем не менее конструкция замка сама по себе подразумевает такой вариант.
  • Поскольку монтаж замочного механизма производиться в пластиковые элементы, то критически необходимо в данном случае будет наличие бронированного чехла, которым обладают, например, замки MegaLock.
  • Поскольку для хорошей защиты требуется качественный замочный механизм, то механические замки практически всегда дороже.

Как видите, по сумме преимуществ и недостатков выигрывают электромеханические замки капота. Однако, будучи максимально объективными, мы не можем не отметить общих недостатков, которые заключаются в особенностях конструкции.

Итак, недостатки обоих типов замков капота:

  • Наличие страховочного троса. На случай, если вернулись из долгого отпуска и Ваш аккумулятор сел, придётся воспользоваться аварийным открыванием. Если же Вы остановили выбор на механическом замке капота и отправились в путешествие, где потеряли ключ, то Вам снова прийдёт на помощь страховочный трос. Этот же элемент можно рассматривать, как слабое звено в обоих типах конструкции, однако его наличие по своей сути является обязательным элементом.
  • Для больших капотов может потребоваться двойная блокировка капота. Это также возможно рассматривать как особенность, а не недостаток, но тем не менее это может обойтись в дополнительную пару десятков долларов.

Защиту каждого из замков капота можно усилить с помощью установки двойного блокиратора КПП + капота. Такого, как GearLock DT2, ML2. Преимущества этих замков в том, что они блокируют коробку передач под капотом, защищены с помощью замка капота и имею возможность запирать капот не только с помощью универсального устройства, но и с помощью модельного, как и КПП, что не потребует вмешательства в конструкцию и будет стоит дешевле при установке.